Отказы на сайте. Причины, способы снижения

Отказы на сайтеПриветствую вас, друзья мои!
Те, кто уже прочел мою статью о “вреде” рефспама, продолжаем штудировать SEO :)
В последнее время очень важным фактором ранжирования становится поведенческие факторы. Особенно важен этот фактор для поисковой системы Яндекс. В Гугле его роль менее значима.

Для тех, кто является вебмастером начинающим, и не знает, что такое поведенческие факторы, объясняю. Поведенческие факторы – это определенные действия посетителей. Такие, к примеру, как время пребывания на сайте, глубина просмотра, возвращение на сайт и пр. Как вы понимаете, чем дольше время пребывания посетителя на вашем сайте, чем больше страниц он просмотрел (глубина просмотра), тем лучше. Т.е. в глазах поисковых систем это выглядит так, что ваш ресурс достаточно качественный, раз пользователи зависают на нем надолго.
Сегодня я начну рассказ о том, как улучшить поведенческие факторы сайта. И начнем мы с такого показателя, как отказы на сайте. Действительно, чем ниже процент отказов, тем лучше.
В Яндекс метрике и Google Analytics под отказами понимаются разные показатели. Так, Яндекс подразумевает под отказом посещение сайта длительностью меньше 15 секунд, в рамках которого совершен один просмотр страницы.
В Google Analytics отказы это посещения с просмотром только одной страницы.
Таким образом, процент отказов по Гуглу обычно бывает выше. В настоящей статье мы поговорим не о Гугловской версии, а о Yandex, т.к. именно она точнее характеризует ситуацию с поведенческими факторами. Да, с сайтом могут быть определенные проблемы и посетитель будет уходить оттуда практически сразу. Но ведь также причиной просмотра одной страницы вполне может быть то, что посетитель нашел на ней нужную ему информацию, и ему уже незачем далее лопатить ваш сайт. Гугл, разве же это отказ??
Но, с определениями разобрались, теперь переходим к тому, что является причиной высокого количества отказов.
Итак, наиболее вероятные причины, по которым вы имеете высокий процент отказов на сайте:

1. Рекламы слишком много и она чересчур навязчивая

Думаю, вы сами понимаете, о чем идет речь. Зайдешь бывало на подобный сайт, на котором тебя “приветливо” встретит всплывающее окно сомнительного содержания и сразу возникает желание покинуть данный ГС, помыться, исповедаться и уйти паломником по святым местам… Иногда еще бывает проблематично уйти с такого ГС-а. Не дает, подлец, закрыть вкладку браузера и покинуть его по-хорошему.
Чуть менее отталкивающе, но к этой же категории можно отнести тизеры, загадочно намекающие на какой-либо несуществующий скандал с известной личностью или ее серьезную болезнь и пр. Подобная реклама в целом характеризует низкое качество сайта. Хотя ее в большом количестве можно встретить на крупных новостных порталах.
Короче, ребятишки выжимают по максимуму из своих мерзких сайтов, совершенно не думая о посетителях.

Всплывающая реклама на сайте

Всплывающая реклама на сайте. Вызывает желание закрыть страницу.

2. Скорость загрузки сайта

Тут я имею в виду медленную скорость. Сидите вы на работе с дохлым компом, с медленным интернетом, ищете что-то в сети, заходите на страницу. И долго-долго ждете, когда она прогрузится. Плюете в монитор, закрываете страницу сайта с матюгами, возвращаетесь в поиск. Было такое? Было. И у меня тоже.
Так-что не слушайте умников, говорящих вам про “Век скоростного интернета” и пр. К тому-же, скорость загрузки сайта — является одним из факторов ранжирования поисковых систем. Не пренебрегайте этим.

3. Непонятная навигация сайта

Да, когда вебмастер создает свое детище, он полагает, что его замысел будет всем столь же понятен, как и ему самому. Не всегда, на самом-то деле, чужие тараканы в голове бывают так-же видны остальным. Да и нет желания и времени ковыряться и разгадывать ребус типа, “А куда я сейчас должен нажать, чтобы увидеть цену этого товара?”. Поверьте, конкуренция в интернете сейчас просто бешеная. Это касается и информационных сайтов и, тем более, коммерческих. Делайте все не как в советском мультике “И так сойдет”. Потому как не сойдет. Я и многие другие пользователи отвернемся от вас и уйдем к конкурентам стройными рядами :)

4. Убогий дизайн сайта

Этот пункт можно связать с предыдущим. В самом деле, в сети полно сайтов с дизом в стиле 90-ых. Черный фон, ненужная анимация и пр.

5. Контент сайта

Тут проблемы могут быть самые разные. Начиная от машинного перевода текста, в результате которого читать его практически невозможно (да и просто незачем), дешевого рерайта, написанного школьником за 20 руб./тыс. символов (и какого качества заказчик хотел за такой “гонорар”?), заканчивая неудобочитаемыми шрифтами на вашем сайте. Следите за качеством текста на сайте. Это очень важно и для продвижения. Я придаю этому фактору одно из первоочередных значений в SEO.

6. Музыка или видео, автоматически включаемые при открытии сайта

Друзья мои, это полнейшая тупость, без обид. Не делайте так, не портите сайт. Помню сижу (тогда еще) на работе, готовлюсь мысленно к отпуску. Захожу на сайт тур-агентства и тут на весь кабинет резко и громко взрывается какая-то музыка. На кресле подскочил не только я. Мало того, что меня так гнусно подставили (я ж работал, типа :) ), перепугали коллег, так у кого-то вы таким образом можете и трафика откушать (не у всех же безлимит). Короче, я с “перепугу” тот сайт закрыл моментом, а ребятки получили свой вполне заслуженный отказ.

Вот то, что я считаю основными причинами, по которым пользователи быстро покидают ваш сайт. Хотите уменьшить отказы и увеличить глубину просмотра? Проверьте, не совершаете ли вы ошибок, описанных в данной статье. А далее вас ждут еще и рекомендации на тему “как задержать посетителя на сайте”.
То есть, тут было описано то, что делать не нужно, а скоро я напишу о том, что делать необходимо :)
С уважением к своим читателям,
Игорь
NewSeoLand

Отказы на сайте. Причины, способы снижения: 1 комментарий

  1. Всегда закрываю страницу, когда вижу всплывающие окна. Не важно какие. Рекламные или приглашение присоединиться на фейсбук. Такое очень раздражает. Особенно на юкозовских сайтах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.